Welcome!

This community is for professionals and enthusiasts of our products and services. Share and discuss the best content and new marketing ideas, build your professional profile and become a better marketer together.

1

Быстрый старт - работа в ОДОО 10

By
Сергій Дорошенко
on 10/28/17, 10:34 AM 427 views

Для рядовых пользователей описание бизнес-процессов по умолчанию в модулях ОДОО10 


1

В любом деле важен системный подход. Не исключение и Одоо. В идеале все процессы компании должны или могут быть разделены на 3 категории:

  • Основные. Эти процессы — части цепочки создания ценности для клиента, т.е. конечного продукта или услуги, которые компания предоставляет. В качестве примера можно привести следующие основные бизнес-процессы производственной организации: Закупка — Доставка — Производство — Хранение — Продажа.

  • Обеспечивающие, т.е. процессы, поддерживающие основные, обеспечивающие их нормальную работу.

  • Управленческие, т.е. те же обеспечивающие процессы, но связанные с обеспечением будущего компании, ее развитием....

    к чему это я все, 
    в одоо уже есть некие процессы по умолчанию "зашиты" в модули, каждый бизнес-процесс представляется последовательностью операций, которые нацелены на достижение определенного результата.
    И вот описанием этих "стандартных" процессов давайте займемся в этой части форума.


Your Reply

1

Богдан Лісненко

--Богдан Лісненко--

2510
| 1 0 1
Київ, Ukraine
--Богдан Лісненко--
Богдан Лісненко
On 11/13/17, 12:11 PM

С каких процессов начать? Лиды - Продажа - Счета -  Доставка? Очень много разных вариантов может быть.


Your Reply


1

 1. Пожалуй стоит с начать с  обучения ключевых сотрудников.

Я уверен что все начинается с обучения. Без понимания основ процессного управления, его терминологии, сущности и основных отличий от традиционного функционального управления, его не то что  внедрить невозможно, просто говорить на одном языке тяжело, с казалось-бы заинтересованными людьми.

2. Выделение бизнес-процессов верхнего уровня.

Они через пост выше выше, однако повторение мать учения. Например в производственной компании такие:

Основные:

Закупка, Доставка, Производство, Хранение, Продажа.

Обеспечивающие:

Административно-хозяйственное обеспечение, юридическое обеспечение, бухгалтерский учет, обеспечение персоналом.

Управленческие:

Стратегическое управление, управление финансами, управление маркетингом.

Разбиение процессов на обеспечивающие, управленческие весьма условно, и это индивидуальное право компаний, им решать где проводить черту.

3. Описание процессов верхнего уровня «как есть»

Как только выделяются процессы верхнего уровня, их уже можно расписать до подпроцессов.

Например Закупка

  • Определение потребности в товаре

  • Поиск поставщика

  • Формирование заказа

  • Заказ товара

  • Возврат поставщику (брак, товар)

можем указывать входы и выходы каждого подпроцесса, а также ответственные подразделения за выполнение подпроцессов.так и до стуктуры проекта добрались. Можно и о сроках говорить. ))

Важно описать все процессы как есть, без пожеланий, улучшения идут постепенно, а вот анализ "как есть" точно выявит более проблемные и в первую очередь нуждающиеся в оптимизации процессы.

Главное не путать "как есть" и "как надо" и можно использовать mindMap например https://goo.gl/svhRsR

4. Анализ и выявление наиболее важных и проблемных процессов.

Подробно описать проблемные процессы, и проанализировать.

Например по таким параметрам

  • Важность процесса с точки зрения реализации стратегии: насколько велика роль того или иного процесса в выполнении стратегии?

  • Проблемность: насколько далек процесс от идеала?

  • Возможность изменения процессов: насколько затратно, сложно изменить тот или иной процесс?

Процессы, которые являются наиболее важными и проблемными, а также изменения в которых провести легче всего, будут первыми кандидатами на оптимизацию.

5. Регламентация бизнес-процессов

То есть фиксация всех операций на бумаге, или в виде help-а, образец например для  mindMap https://goo.gl/PumdFS 

Форма регламентов может быть разной, но они должны быть обязательно, чтобы процесс протекал без отклонений от нормы, в установленном порядке.

Регламентации подлежат оптимизированные процессы, а также те процессы, которые пока не требуют оптимизации. Регламентировать процессы, находящиеся в процессе оптимизации, не имеет смысла, так как регламенты придется постоянно переписывать.

6. Управление процессами.

Когда все шаги пройдены, или в процессе их выполнения, в компании, должен появиться сотрудник или  группа сотрудников, которые будут поддерживать описания процессов, и регламентов в актуальном состоянии. В противном случае описание процессов бессмысленно.

 Хотя задумывалось как описание процессов в Одоо...

однако без начального согласования терминов, понятий, не комильфо.


Your Reply


0

  Дуже дякую за статті. Ви чи не єдиний із інтеграторів, які впроваджують цю систему, хто створює контент для масових користувачів.  


Your Reply

Add a Comment

Продовжити інформувати

Про форум

Цей форум призначений для професійних користувачів наших продуктів та послуг, а також ентузіастів. Поділіться та обговоріть найкращий контент та нові маркетингові ідеї, створіть свій професійний профіль і станьте кращим продавцем разом з нами. Read Guidelines

Question tools

1 follower(s)

Stats

Asked: 10/28/17, 10:34 AM
Seen: 427 times
Last updated: 11/24/17, 10:01 PM